Почему русские шикуют в кризис?
За первые 5 недель 2016 года было продано 25 автомобилей Lamborghini. Как отмечает директор компании «Lamborghini Москва» Сергей Мордовин, в самом начале этого кризисного года уже реализовали все авто, которые корпорация намеревалась реализовать в России за весь год. При этом о росте продаж заявляют и другие производители элитных авто. Например, представители Rolls-Royce рассказали о 5% росте продаж в 2015 году. И это с учетом того факта, то авторынок в прошлом году обрушился на 36%. То есть продажи автомобилей «массового пользования» упали, тогда как продажи дорогих авто, недоступных большинству россиян, выросли гораздо значительнее, чем в докризисные годы. Читая подобные новости, получаешь определенный диссонанс. Ведь если в России кризис, то, значит, страдают все. И авторынок должен падать повсеместно. Но это не так. И подобная ситуация наблюдается не только в России, но и в Украине, где рынок элитных авто упал только на 21%, тогда как продажи автомобилей «общего пользования» снизились на 50%. Как по мне, у этой тенденции есть всего 2 объяснения:
1. Разрыв между богатыми и бедными растет ускоренными темпами.
2. Статистика не отображает реального финансового положения состоятельных людей.
С первым пунктом все понятно. Бедные беднеют, богатые — богатеют. В эпоху дикого капитализма эта тенденция уже никого не удивляет.
Второй пункт нужно разобрать подробнее. Дело в том, что наличие дорогой «тачки» — это определенный социальный маркер, который позволяет возвысить свою личность в собственных, да и в чужих, глазах. Это способ стать немного счастливее. А так как погоня за счастьем — это мотивация абсолютно каждого человека, в покупке статусного автомобиля есть определенный смысл. Но суть не в этом. Суть в том, что именно во время кризиса, когда индекс счастья опускается до минимальных отметок, люди, у которых есть хоть какие-то деньги, начинают жить не по средствам. То есть Вася, который работает менеджером в одной более-менее приличной компании, может взять в кредит Lamborghini, а потом экономить на еде, чтобы как-то расплатиться с этим неподъемным долгом. Васе КАЖЕТСЯ, что в этом есть смысл. Возможно, он своим Lamborghini действительно привлечет какую-то не самую порядочную женщину, но его реальное финансовое положение рано или поздно всплывет на поверхность. Вася, погнавшись за счастьем, сперва получил иллюзию счастья, после чего вновь стал несчастным. Но уже с кредитом.
Как мне кажется, ответ на вопрос «Почему русские шикуют в кризис?» кроется в совмещении обоих пунктов. С одной стороны, растет разрыв между богатыми и бедными, а с другой, некоторые «Васи» живут не по средствам, стараясь возвыситься над обществом, покупая себе дорогие авто, которое в данном случае является не средством передвижения, а статусным маркером. Причем, уверен, минимум в 50% случаях абсолютно липовым.
Комментарии: