Вред школы для ребенка
И вновь социальная тема! Сегодня мы поговорим о том, как современное образование калечит тело и душу маленького человека. Давно не является секретом слабость современных образовательных установок. Но в чем именно кроется вред школы для ребенка, на первый взгляд, сказать трудно.
Сегодня мы рассмотрим причины, которые заставят по-новому взглянуть на систему образования.
Всеобщая уравниловка
Люди бывают разные. А дети – это тоже люди. К сожалению, такую простую истину многие понимать отказываются.
Какие же они люди? Это ведь просто комнатные растения без собственного «я», в пустые головы которых мы, умные взрослые, впихиваем знания.
У каждого ребенка от рождения есть набор талантов и желаний. Мальчик, который мечтает о том, чтобы стать лучшим лыжником страны мира, может вообще не понимать математику. Она ему не нужна. Те же уроки математики посещает будущий гений-изобретатель, которому эта очевидная чушь просто не интересна.
Здесь же присутствует будущая певица, властительница дум, которой лучше бы выделить дополнительный урок литературы.
Вред школы заключается в том, что она уравнивает всех. В итоге будущий Олимпийский чемпион чувствует себя тупым, гений спит на уроках, а красавица-певица раздражается от невозможности понять то, что она в принципе понимать не хочет.
Можно согласиться с тем, что каждому человеку нужен определенный уровень знаний по всем предметам. В какой-то мере это так. Но когда «в какой-то мере» длится 11 лет, образовательный процесс превращается в изнасилование мозга.
Кнут вместо пряника
О чем нам и говорят дети своим поведением. С каждым классом желание ходить в эту мрачную тюрьму уменьшается. Если в начале школьного путешествия у ребенка присутствует интерес, то со временем он начинает ненавидеть образовательную систему.
Каждым человеком руководит принцип наслаждения. Мы идем за желаниями, которые приятно воплощать в жизнь. Вред школы заключается в том, что она нарушает главный принцип человеческой психики – принцип наслаждения.
Из образовательной системы большинство учеников выходит с искалеченной психикой. На протяжении 11 лет ада взрослеющим человечкам доказывают, что наслаждаться – это плохо. Что получать знания – это мучения.
После завершения образовательного процесса жизнь заканчивается. Мышление большей части учеников уничтожено. Потому что вместо «хочу» появилось «надо».
Образовательная система создает несчастных людей, которые ненавидят свою жизнь, и готовы ломать судьбу другим личностям.
После школы или, в лучшем случае, универа, процесс развития останавливается.
Но ведь так интересно постоянно пополнять свои знания чем-то новым! Расти и развиваться с четким осознанием лучшего будущего и грандиозных вершин, которые предстоит освоить.
Нет! Какие вершины? Какое желание к развитию? Ты уроки-то сделал?! Надо делать уроки!
Надо!
Надо!
Надо!
Не «хочу», а «надо»!
Из-за этого вечного «надо» принцип наслаждения поломан, усваивать новые знания больше не интересно. В лучшем случае человек заставляет себя делать это. Он держится изо всех сил на вере и на скотче.
Но ведь интереснее идти за пряником, а не от кнута.
Разрушение семьи
Школа – враг отношений между детьми и родителями. Дети отстраняются от своих отцов и матерей потому что вторые меняют свою роль.
«Ты уроки сделал?» – становится главным вопросом к «растению», которое теперь из своей комнатушки в школу выходит 5 раз в неделю. Из любящих родителей, которые показывают детям мир, эти люди превращаются в надзирателей.
«Я родителей вызову!» – главная угроза учителей. То есть приглашение людей, которые по идее любят и принимают своего ребенка, является главной угрозой представителей образовательной системы.
А если «любящий» родитель после приглашения в школу еще и занимает позицию руководства этой тюрьмы, ополчаясь на маленького человека вместе с учителями и прочими директорами, то в кого превращаются мама с папой? Во врагов, которые настроены против своего ребенка.
Вред школы в том, что она способна закрепить «Родители – мои враги» в голове у ребенка на абсолютно бессознательном уровне. И на всю жизнь.
Не беспокойтесь – полупустой стакан воды в старости вам принесут. Но не потому что хочется. А потому что надо. Надо же старших уважать?!
Но не хочется. А почему?
Потому что на определенном этапе жизни ребенка вы превратились из любящих родителей во врагов.
И здесь не важны рационализации в виде «я же как лучше хочу». Психика маленького человека воспринимает наносимый ему вред именно так. И она может не оправиться от удара. Чем жестче этот удар, тем больше вероятность того, что и полупустой стакан не принесут…
Четкие критерии
Автору данного текста учительница литературы постоянно доказывала, что писательская деятельность создана явно не для него. Просто потому, что сочинения нужно писать по шаблону, которые скучные и примитивные для творческой мысли.
Сейчас творческая работа, которая, по мнению учителя, «просто не твое», является основной деятельностью автора. Увлечением, которое позволяет чувствовать постоянный кайф от жизни, и не думать о хлебе насущном.
Школа создана посредственностями для посредственностей. Она не помогает раскрывать таланты. Она калечит их.
Значит ли это, что вред школы настолько силен, что стоит отменить образование вообще? Конечно, нет. Но школа должна отражать желания маленького человека, а не калечить их. Уроки должны отражать принцип наслаждения каждого ученика.
Но это уже будет другое заведение. Это будет школа, в которую ходить «хочу», а не «надо».
Понравилась мысль? Распространи ее как можно шире! Перемены в образовательной системе, и в мире могут начаться с тебя.
Какие еще вредные свойства образовательной системы знаешь ты?
Самые интересные комментарии дополнят этот материал!
Комментарии: